http://www.neizvestniy-geniy.ru/news/2855.html Ранее в СМИ появились сообщения, что компания Space Adventures намерена организовать туры до Луны на российских "Союзах". Также сообщалось,
что ориентировочная цена такого путешествия составит около 150 миллионов долларов.
Роскосмос заявил, что не участвует в коммерческом проекте по туристическим путешествиям к Луне на кораблях "Союз"
Ранее в СМИ появились сообщения, что компания Space Adventures, единственный оператор рынка космического туризма, намерена организовать туры до Луны
на модифицированных российских космических кораблях "Союз", и переговоры с российской стороной уже ведутся. Также сообщалось, что ориентировочная
цена такого путешествия составит около 150 миллионов долларов, а первые полеты к спутнику Земли запланированы на 2017-2018 годы.
"Мы не участвуем в лунном проекте, работы по модернизации "Союзов" до уровня лунных кораблей нами не ведутся и не планируются", — сообщил изданию Лысков.
Он рассказал, что Роскосмос не в курсе, каким образом была сформирована цена билета, и агентство не планировало создавать "лунные" модификации "Союза".
"В этом нет смысла, потому что уже ведется разработка нового космического корабля, который сможет совершать экспедиции к Луне", — пояснил Лысков.
Он напомнил, что такой корабль сейчас создается в РКК "Энергия". Он был впервые представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2013, это практически
готовый корабль, первый испытательный запуск которого в беспилотном режиме планируется провести в начале 2018 года, а пилотируемый — ближе к 2020 году.
Корабль нового поколения — многоразовый, и рассчитан на проведение до десяти полетов, как к Международной космической станции (МКС), так и на орбиту Луны.
РИА Новости
http://ria.ru/science/20140623/1013133566.html# В Роскосмосе заявления Space Adventures восприняли с удивлением.
— Наверное, они могли с нами посоветоваться, перед тем как делать громкие заявления, — говорит Денис Лысков.
— Мы не знаем, каким образом сформирована цена билета в $150 млн. И у нас нет в планах работ по созданию «лунных» модификаций корабля «Союз».
В этом нет смысла, потому что уже ведется разработка нового космического корабля, который сможет совершать экспедиции к Луне.
Новый пилотируемый транспортный корабль (ПТК) сейчас создается в РКК «Энергия» — по планам Роскосмоса он должен будет заменить «Союзы» после 2020 года.
В августе прошлого года на авиакосмическом салоне «МАКС-2013» был представлен макет ПТК: его создание будет стоить бюджету порядка 160 млрд рублей.
здесь - Союз и ППТС в 2-х конфигурациях для околоземной и лунной орбит
Представленный на авиасалоне МАКС 2013 полноразмерный макет пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения (ПТКК НП) рассчитан
на комфортный полет четырех человек с большим запасом продовольствия и воды.
http://loveopium.ru/kosmos/novyj-rossijskij-kosmicheskij-korabl.html http://ru.wikipedia.org/wiki/% — Такой проект будет стоить не меньше $1 млрд, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.
— Практически нужно делать новый корабль. А у нас даже простейшая модернизация тянется годами и забирает множество денег. И всё надо сначала тестировать,
нельзя сразу туриста посылать. И вообще, такому туристу предстоит суровое испытание — выходить со второй космической скорости при подлете к Земле.
Это значительные перегрузки.
В московском офисе Space Adventures ситуацию оставили без комментариев.
В Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) — под ее контроль в этом году переходят государственные пакеты акций космических предприятий,
в том числе РКК «Энергия», — идею модернизации «Союзов» также не поддерживают.
— Для реализации этого проекта требуется серьезная подготовка, создание ПТК и более мощной ракеты-носителя, — поясняет Игорь Буренков, директор
департамента СМИ и информационной политики ОРКК. — Такие проекты в будущем, конечно, могут быть реализованы. Но, естественно, для проведения
опытно-конструкторских работ требуется время — пока называть конкретную дату и давать обещания было бы слишком рано. Хотя идея легендарных
путешествий вокруг Луны на новом витке развития космической техники очень привлекательна.
Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота воздержался от комментариев.
Как ранее сообщали «Известия», ряд научных организаций и предприятий Роскосмоса совместно с МГУ и профильным институтом РАН весной этого года
представили проект новой программы освоения Луны. Цель — создать к середине века обитаемую базу на спутнике Земли и лунный полигон с возможностью
добычи на Луне полезных ископаемых.
Работы по освоению Луны до 2040 года авторы проекта (Институт космических исследований РАН, в том числе глава этой организации академик РАН
Лев Зеленый, ЦНИИмаш, «НПО имени Лавочкина», РКК «Энергия», НИИ ядерной физики МГУ, Государственный астрономический институт имени Штернберга МГУ)
делят на три этапа.
Первый этап, рассчитанный на 2016–2025 годы, предполагает отправку на спутник Земли автоматических межпланетных станций «Луна-25», «Луна-26»,
«Луна-27» и «Луна-28». Задачи этих аппаратов — определение состава и физико-химических свойств лунного полярного реголита, выбор наиболее
перспективного района в области Южного полюса Луны для будущего развертывания там полигона и лунной базы.
Второй этап, запланированный на 2028–2030 годы, включает пилотируемые экспедиции на орбиту Луны без высадки на ее поверхность. В этих целях
в РКК «Энергия» уже создается транспортный пилотируемый корабль.
Третий этап, запланированный на 2030–2040 годы, включает экспедиции посещения космонавтами потенциального района размещения лунного полигона
и развертывание первых элементов инфраструктуры из лунного вещества. Предлагается начать строить элементы лунной астрономической обсерватории,
а также объектов для мониторинга Земли.
Предполагаемая стоимость реализации только первого этапа составит порядка 28,5 млрд рублей. Ранее была представлена смета строительства нового
пилотируемого корабля для лунных миссий: это 160 млрд рублей в ценах 2012 года.
http://izvestia.ru/news/572758